18 января 19:13
размер шрифта: [увеличить] [уменьшить]
Глобальный образовательный рынок переживает период феноменального роста количества студентов, выбирающих для получения высшего образования другую страну.
Несмотря на проблемы, связанные с получением визы, пальму первенства по привлечению студентов из других стран мира удерживают Соединенные Штаты. В 2003/04 учебном году в США обучалось 572509 иностранных студентов.
Второе место с 270,090 студентов-иностранцев прочно занимает Соединенное Королевство. Австралия, в вузах которой обучалось 188406 зарубежных студентов, вышла на третью позицию среди англоговорящих стран. Канада укрепилась на четвертом месте. В местных вузах обучалось 61303 иностранцев. Ирландия опережает Новую Зеландию. В этих странах высшее образование получали 18500 и 11069 студентов-иностранцев. Что же касается других европейских стран, наиболее популярных среди российских студентов, то здесь лидером является Германия – 227026 иностранцев. Во Франции обучалось 180418 зарубежных студентов, в Нидерландах – 18890. (данные Института международного образования (IIE) за 2002/03 и 2003/04 учебные гг).
Если США и Великобритания являются традиционными магнитами для зарубежных студентов, то Австралия активно включилась в конкурентную борьбу за иностранцев лишь с конца восьмидесятых годов. В 1987 году в вузах страны обучалось всего 7800 иностранных студентов, а спустя пятнадцать лет их количество приблизилось к 190 тысячам, что вывело страну на третью позицию в мире. Сегодня при общем количестве студентов, исчисляемом в 2 млн 400 тысяч, каждый пятый из обучающихся в национальных вузах Австралии – иностранец. Таким образом страна кенгуру имеет наиболее высокое соотношение общего количества студентов к зарубежным среди остальных англоговорящих стран.
Международное образование является одним из наиболее быстрорастущих экспортных секторов. Всемирный рынок образования оценивается в 1.5 трлн долларов. При этом глобальный спрос на высшее образование составляет 97 млн мест, а спрос на международное высшее образование равняется 1.8 млн мест. Согласно прогнозам IDP Education Australia к 2025 году спрос на международное образование стремительно увеличится и составит 262 млн мест, при этом доля высшего образования будет составлять не менее 7.2 млн мест. Исходя из данных исследования, экспорт образования станет одним из наиболее прибыльных отраслей экономики, как в финансовом плане, так и стратегически. Это продиктовано тем, что студенческая мобильность отражается не только на цифрах финансовых показателей, связанных с затратами на обучение и необходимыми расходами на проживание. Трудоустройство по окончании вуза и возможная натурализация в стране обучения являются не менее важными факторами, влияющими на получениее высшего образования за рубежом.
Образование как экспортная индустрия принесли Австралии 4.2 млрд австралийских долларов, или половину от аналогичных доходов США. Однако по сравнению со Штатами, имеющими 240 млн населения, количество австралийских жителей не превышает 18 миллионов. В качестве экспортной статьи образование идет на уровне торговли пшеницей и дает Австралии доходов больше, чем традиционная торговля шерстью. По прогнозам специалистов к 2025 году образование принесет в австралийскую казну не менее 38 млрд австралийских долларов, и выйдет на первое место по доходности среди индустрии сервиса, оставив позади даже туризм.
По данным федерального агентства Австралийское международное образование (Australian Education International) в 2005 году в Астралии приступили к занятиям 85968 новых международных студентов, что по сравнению с предыдущим годом составило рост в 4%. Такой скромный рост объясняется такими факторами, как укрепление по сравнению с американским австралийского доллара, улучшением образовательных возможностей тех государств, откуда традиционно приезжали студенты на учебу в Австралию, а также сохранением опеределенных сложностей по получению въездной визы для ряда стран. Наибольшее количество студентов-иностранцев получили австралийские колледжи профессионального и дальнейшего обучения. Их доля увеличилась на 13%. Набор в средние школы учащихся из других стран снизился на 10%. Доля иностранцев, приехавших в Австралию с целью изучения языка, практически осталась неизменной. А поступление в университеты возросло на 4%. Впервые в этом учебном году, не считая бизнеса и менеджмента, в списке наиболее востребованных для изучения иностранцами учебных дисциплин оказались гуманитарные предметы, медсестринское дело, медицина и здравоохранение. Такие ранее популярные курсы, как компьютеры, информационные системы и различные инженерные специальности, испытали уменьшение спроса на 12-14%.
Как считают аналитики, участвовшие в составлении прогноза, количество иностранных студентов, избравших Австралию в качестве страны для получения образования, увеличится к 2025 году в 9 раз, и на ее долю придется не менее 996000 студентов (или 19.3% от всех англоговорящих стран), из которых 560000 будут обучаться в высших учебных заведениях.
Следует отметить, что международные студенты являются не только источником дополнительных доходов и пополнением дефицита квалифицированнйо рабочей силы. Студенты-иностранцы также очень сильно влияют на сохранение конкурентноспособности национальных вузов, подталкивая их к улучшению качества преподавания и бытовых условий, расширению научно-исследовательской базы, разработке принципиально новых курсов обучения при унификации измерения успеваемости студентов (кредитов) и обеспечению возможности перехода из одного высшего учебного заведения в другое без затрат на дополнительное обучение. Таким образом, наличие определенного процента студентов-иностранцев свидетельствует о том, что данное высшее учебное заведение стремится к активному развитию и заботится о поддержании своего реноме на международной арене. Если учесть, что в среднем по Австралии каждый пятый студент, получающий высшее образование, является иностранцем, то можно сделать вывод, что с поддержанием конкурентноспособности у австралийских университетов дела обстоят хорошо.
Источник: parta.org
Другие статьи : 18:04 Знание иностранного языка — значение при трудойстройстве Ни для кого не секрет, что сегодня знание иностранного языка является одним из основных критериев при трудоустройстве, а также служит конкурентным преимуществом.
14:11 Какие языки изучать наиболее перспективно
По прогнозам специалистов, через 50 лет китайский язык, несмотря на свою сложность, может стать международным.
06:25 Образовательные технологии будущего
Давно признано, что классические модели образования во взрослой аудитории неэффективны. Работающий человек является носителем практического опыта и знаний, и он как никто другой знаком с проблемами современного бизнеса.
06:25 Не поступившие в вуз начнут карьеру..
Состояние рынка труда как никогда этому благоприятствует. Чтобы увеличить свои шансы, стоит пройти краткосрочные курсы повышения квалификации.
07:39 MBA: востребованность бизнес-образования работодателями
В описаниях вакансий сегодня часто можно встретить строчку \»желательно наличие бизнес-образования\» или даже более конкретное требование к кандидату – \»наличие степени MBA бизнес-школы из рейтинга 20 лучших программ мира\». |